Из-за карантина украинцы раскупают автомобили и технику

Из-за карантина украинцы раскупают автомобили и технику

Из-за карантина украинцы раскупают автомобили и технику

Из-за карантина украинцы раскупают автомобили и технику Комментарии: 7 Фото: REUTERS/Jason Cairnduff Новых машин за неделю купили на 74% больше.

Карантин? Надо что-то делать! Одни закупаются гречкой и консервами, а другие бегут в автосалоны, чтобы приобрести новый автомобиль. «КП» в Украине» вместе с экспертами рынка разбиралась, почему украинцы купили рекордное количество машин и какие модели могут иметь проблемы с поставками из-за мировых перебоев в производстве.

Причины роста продаж

Когда в Украине объявили карантин, на него в первую очередь отреагировал валютный рынок и, как следствие, автомобильный. Ведь стоимость всех машин, которые продаются в нашей стране, привязана к курсу доллара или евро. И простой гражданин понимает, что если не успел купить валюту, то гривневые сбережения можно выгодно пристроить, приобретя новый автомобиль.

В итоге на авторынке наблюдается настоящий бум продаж. По данным компании AUTO Consulting, прошлая неделя (16-21 марта) у многих операторов принесла рост числа продаж новых автомобилей на 74% по сравнению с докарантинной неделей.

— Тут сыграли свою роль колебания гривны, маркетинговые акции у операторов и общий ажиотаж, а также слухи о будущем дефиците автомобилей, — сообщили в AUTO Consulting. — На этой волне ряд операторов фиксировали даже рост на 30-90-121%.

Правда, к концу недели цифры просели. Автосалоны закрылись и стали переходить на продажу (вернее, консультации) в онлайн.

— Результаты не заставят себя ждать, — говорят эксперты рынка. — Пока же можно констатировать, что за 21 день марта имеем рост 36% в продажах новых легковых авто в сравнении с февралем, и 17% роста на рынке лёгких коммерческих автомобилей. Более всего рост отмечен в бюджетном сегменте. Продажи на прошлой неделе у целого ряда таких брендов фактически удвоились. Лидер — Renault (+121%).

Какие марки могут стать дефицитом

У мировых производителей из-за коронавируса тоже не все гладко. Дело в том, что многие разместили производство запчастей в Китае. А там, как известно, из-за карантина некоторые заводы были остановлены. Итог печален – сорваны поставки, часть машин не смогли вовремя покинуть заводские конвейеры.

По информации AUTO-Consulting, у BMW Group на всех китайских локациях и в трех совместных предприятиях производство возобновилось. Есть угроза срыва поставок от итальянского поставщика MTA (детали электроники). И есть риски, если будет ограничено передвижение в Европе.

Другая премиальная марка, Mercedes-Benz, также возобновила производство в Китае. Тем не менее, производитель продолжает принимать контрмеры.

Кроме Китая, риски с поставками несет карантин в Италии. Так, знаменитая марка Ferrari находится на прямой линии огня и под угрозой остановки, хотя низкий объем производства и нишевые операции могут помочь компании. Завод в Маранелло расположен в эпицентре эпидемии, и карантин сдерживает производство.

Ford вновь открыл свои совместные предприятия в Китае 10 февраля. В Европе автопроизводитель до сих пор не сталкивался с перебоями в производстве. Официальные представители Ford подтвердили, что у них достаточно поставок для продолжения производства большую часть марта. Но есть риски с итальянскими поставками и возможным закрытием границ с Германией или Австрией.

Jaguar Land Rover подвергается высокому риску сбоев, как из-за нехватки комплектующих из Китая, так и в связи с ситуацией в Италии. Автопроизводитель возобновил производство на своем совместном предприятии в Китае в конце февраля.

Французский концерн PSA столкнулся с длительной остановкой на совместных предприятиях в Ухани, что могло в конечном итоге ударить и по производству в других местах. Правда, компания заявила, что, до сих пор производство в Европе, в том числе для Opel и Vauxhall, не было существенно затронуто дефицитом из КНР.

Renault Nissan Mitsubishi Alliance подвержен повышенному риску срыва поставок и производства отчасти из-за своей базы снабжения в Ухани и в Италии. Заводы Nissan в Сянъяне и Чжэнчжоу остаются закрытыми на неопределенный срок, в то время как три других предприятия за пределами региона возобновили производство. Два завода Renault в Ухане также остаются закрытыми. Закрытие предприятий в Китае повлияло и на производство Nissan в Японии.

Toyota оказалась среди автопроизводителей, которые смогли быстро возобновить производство в Китае. Поэтому предприятия компании в Японии пока не ощутили влияния коронавируса. Хотя в компании заявили, что дефицит может возникнуть в конце марта.

У Volkswagen Group под угрозой Lamborghini. По состоянию на первую неделю марта официальные лица VW заявили, что все европейские заводы работали нормально. Но завод Lamborghini на этой неделе закрыли.

А в это время

Смартфоны – в зоне риска

Не только автомобили могут стать дефицитным товаром. По разным оценкам, из-за коронавируса мировой рынок электроники и умных девайсов может недосчитаться 42 млрд долларов выручки. Причем около 85% дефицита будет приходиться на смартфоны. В самом худшем прогнозе ожидается сокращение производства более чем на 80 млн штук в ближайшие девять месяцев. Задержки с доставкой компонентов, таких как батареи, процессоры и дисплеи, могут подорвать темпы производства.

Украинские импортеры говорят, что возможны проблемы с апрельскими поставками электроники. Правда, называть какие модели находятся в зоне риска, эксперты и участники рынка не спешат. Поэтому, если вы собрались поменять телефон в ближайшее время, то стоит это сделать сейчас или запастись терпением. Возможно, в ближайшие несколько месяцев выбор моделей будет ограничен.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.