После карантина: что подправить в соцсетях, чтобы устроиться на работу
После карантина: что подправить в соцсетях, чтобы устроиться на работу Комментарии: 0 Фото: Gerd Altmann с сайта Pixabay Чтобы понравиться будущему работодателю, желательно публиковать посты на разные темы, быть в меру активным и писать без ошибок.
Три месяца карантина сделали свое дело: профили многих украинцев мало напоминают профили серьезных сотрудников. Посты на личные темы, а то и вовсе провокационные, нелицеприятные высказывания в сторону властей, фривольные фото – все это за месяцы вынужденного безделья буквально заполнило ленты.
Но карантин подходит к концу, и многие уже сейчас с удвоенной силой взялись за поиски работы. Кадровики предупреждают: необдуманно написанные посты и выставленные фото могут стать серьезной помехой на пути к работе мечты. Поэтому первое, что нужно сделать перед тем, как рассылать резюме – критически подойти к информации в своем профиле и в случае необходимости основательно его почистить.
Немало работодателей формируют первое впечатление о кандидате не на личной встрече, а именно по профилю в соцсети. Психологи говорят, что это вполне объяснимо: если на очной встрече интервьюеру приходится напрягаться, чтобы понять, где кандидат говорит искренне, а где, скажем так, приукрашает действительность, то в соцсети все как на ладони. Зачастую профили могут рассказать о кандидате больше, чем резюме и собеседование, и работодателям это прекрасно известно. Если в целом после просмотра страницы соискателя причин отказать ему в месте нет, все, что остается рекрутеру на собеседовании – это оценить соответствие профиля, риторики постов, комментариев и т.д. не только вакантной должности, но и реальному поведению соискателя на интервью.
Эксперты кадрового портала дали несколько советов относительно того, как сложить о себе правильное первое «виртуальное» впечатление.
Активность в соцсетях
Частота публикаций и охват ими аудитории — важный критерий для оценки кандидата. Однако не для каждой профессии важно постоянно писать посты, иметь много подписчиков и собирать тысячи лайков. Если для претендента на должность в СБУ публиковать фото и текстовую информацию с места работы недопустимо, то для пиар-менеджера — необходимо. Поэтому прежде чем начать активно вести свою страничку в Facebook, определитесь, насколько это актуально именно для вашей профессии.
Тематика публикаций
Разумеется, эйчары и работодатели обращают внимание и на тематику публикаций кандидата. Вряд ли хоть один рекрутер останется в восторге от дискриминационных высказываний, использования нецензурных слов в своих постах, репостов информации из сомнительных источников. Каждый работодатель хочет видеть в своей команде адекватного сотрудника, который умеет держать себя в руках, способен отличить фейк от правды и сознательно отказывается от потребления информационного мусора.
При этом специалисты отмечают, что лучший вариант ведения страницы в соцсети – это посты на разные тематики, ведь соцсети — это отражение нашей многообразной жизни.
А что с фотографиями?
Не в пользу соискателя могут сыграть и опубликованные им снимки – например, в стиле ню или в нетрезвом состоянии. Конечно, у каждого из нас есть жизнь вне работы, но все же перед публикацией снимка лучше сначала подумать, насколько он уместен.
Если все фото на странице эйчар, скорее всего, смотреть не будет, то на аватарку обратит внимание непременно. Поэтому если вы ищите работу, уберите с аватара котиков и мемы и поставьте свою фотографию – естественно, «приличную».
Группы и понравившиеся страницы
Благодаря соцсетям теперь рекрутерам стало гораздо проще отследить, чем человек интересуется. Если в списке групп и страниц, которые вам нравятся, есть сообщества профессионального направления, это даст вам дополнительные очки. А вот если у вас среди понравившихся страниц только группы с глупыми советами и несмешными «приколами», это может говорить о несерьезности и безответственности.