Списание вагонов по возрасту ухудшит состояние «Укрзалізниці» и обострит ее проблемы с перевозками – эксперт

Списание вагонов по возрасту ухудшит состояние "Укрзалізниці" и обострит ее проблемы с перевозками – эксперт

Андрей Тарасенко: Это приведет к значительному усугублению ситуации с перевозками, к негативным последствиям для промышленности и энергетики
Фото: gmk.center

Намерение Мининфраструктуры списывать железнодорожные вагоны по возрасту ухудшит ситуацию с перевозками грузов и приведет к значительным потерям для промышленности и энергетики. Об этом в комментарии изданию «ГОРДОН» заявил главный аналитик GMK Center Андрей Тарасенко.

«Это приведет к значительному усугублению ситуации с перевозками, к негативным последствиям для промышленности и энергетики», – рассказал Тарасенко.

По его словам, «Укрзалізниця» уже сейчас имеет серьезные проблемы с перевозками грузов, поскольку есть дефицит подвижного состава и тяги, а также плохое состояние железнодорожной инфраструктуры. Выведение из эксплуатации свыше 50 тыс. вагонов, которые будут списаны по возрасту, спровоцирует обострение проблем с перевозками из-за резкого дефицита вагонов. Эксперт отметил, что у «Укрзалізниці» нет 60 млрд на закупку новых вагонов, чтобы заменить списанные.

«Сумма необходимых инвестиций – 156 млрд – это общая сумма инвестиций «Укрзалізниці» за шесть или за семь лет. Сумма неподъемная. Поэтому, принимая такие решения, нужно понимать, что это задача нерешаемая», – констатировал Тарасенко.

Он подчеркнул, что решение о списании вагонов по возрасту приведет к значительным потерям для бизнеса и, прежде всего, промышленности и энергетики, которые являются ключевыми клиентами «Укрзалізниці».

Контекст:

8 октября Министерство инфраструктуры опубликовало новый приказ об ограничении сроков эксплуатации грузовых вагонов в зависимости от возраста. Предыдущие приказы на эту тему были отклонены регуляторной службой.

Гендиректор Федерации работодателей и транспорта Украины Владимир Гусак заявил, что «Укрзалізниця» и частные вагонные операторы должны обновлять свой вагонный парк в рамках собственных бизнес-планов, без чрезмерного вмешательства государства, так как намного важнее техническое состояние вагона, а не его возраст.

Президент объединения предприятий «Укрметаллургпром» Александр Каленков заявил, что если «Укрзалізниця» будет списывать вагоны в зависимости от срока эксплуатации, то спровоцирует на рынке дефицит вагонов, а цены на продукцию для конечных потребителей вырастут.

«Укрзалізниця» 1 октября объявила тендер на закупку 80 новых пригородных и региональных поездов. Перевозчик планирует приобрести 30 электропоездов переменного и 30 электропоездов постоянного тока для пригородных перевозок. В «Укрзалізниці» покупку обосновали изношенностью парка пригородных электропоездов более чем на 90%. Кроме того, компания собирается приобрести 20 электропоездов переменного тока для региональных маршрутов. Общая сумма закупки составляет более 31,4 млрд грн.

Источник: gordonua.com

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.