«Тупые идиоты» — как Unity расстроила разработчиков сразу несколько раз за последние дни


						"Тупые идиоты" - как Unity расстроила разработчиков сразу несколько раз за последние дни

В последние несколько дней Unity умудрилась набить целое комбо из скандалов. Вместе они складываются в неприятную картину, которая вредит имиджу компании – особенно среди инди-разработчиков, где Unity продолжает оставаться ведущим двигателем.

Невыполненное обещание

В марте Unity объявила, что собирается отправить в релиз Gigaya — игру инди-масштаба от внутренней студии. Смысл был в том, чтобы создать в Unity команду, которая приближена к «полевым условиям» инди-творцов: работа с относительно небольшим штатом, кто-то из сотрудников вносит свой вклад в удаление, а ключевая цель – выпустить свою игру в Steam. 

Кроме того, из Gigaya собирались сделать обучающий инструмент: тонкости производства планировали опубликовать в открытом доступе для всех пользователей Unity.

Но 4 июля на официальном форуме появился пост, где Unity объявила о приостановке разработки Gigaya Игру не будут выкладывать на всеобщее обозрение: для этого нужно почистить проекты от лишних программных хвостов, но, по мнению компании, ресурсы лучше потратить на какие-то другие направления.

Gigaya останется только как внутренний проект. По мнению Unity, она приобрела много полезного опыта при создании игры.

Разработчики часто критикуют Unity за то, что она недостаточно хорошо понимает потребности своих клиентов: компания ни разу не выпускала полноценные продукты на своем же движке, а значит, упускает разные нюансы производства и не чувствует боли от них на собственной шкуре. А вот у команды Unreal Engine необходимый опыт есть: Fortnite – это реальная игра, где часто обкатывают новые технологии Epic Games.


						"Тупые идиоты" - как Unity расстроила разработчиков сразу несколько раз за последние дни

Производители троянов

12 июля Unity сообщила, поглощающая компанию ironSource – она специализируется на решениях для монетизации, маркетинга, аналитики и поиска аудитории. Судя по всему, инструменты ironSource особенно хорошо подходят для постоянно развивающихся игр и неигровых приложений.

Что если дать авторам двигатель для игр-сервисов, который по умолчанию позволяет собирать ранние индикаторы успеха из-за привлечения пользователей в их прототипе? Что если двигатель дает систему отзывов? на основе взаимодействия с реальными игроками на более ранних этапах?Совместное предложение Unity и ironSource создаст уникальную компанию, которая предоставляет платформу и для разработки игр, и для их роста.» —Unity в официальном анонсе

Пикантный нюанс в том, что ironSource придумала installCore – обертку для установщиков, которая может тянуть с собой кучу дополнительных программ, часто ненужных пользователю. Неопытные люди искали программу в Сети, попадали на установщик по installCore и по наивности приглашали на свой компьютер массу мусора.


						"Тупые идиоты" - как Unity расстроила разработчиков сразу несколько раз за последние дни

installCore появилась в 2010 году и где-то с 2014-го популярные производители защитного программного обеспечения начали классифицировать эту обертку как нежелательную или даже вредную. К примеру, зафиксирован случай, когда с помощью installCore пользователей подсовывали якобы Windows-версию популярного чата Snapchat. По сути это был замаскированный эмулятор Android, куда добавили приложения с рекламой.

ironSource отказалась от installCore в 2015 году, когда объединилась с Supersonic – разработчиком платформы для покупок внутри приложений. То есть от репутации производителя вредоносного программного обеспечения ironSource вроде бы попыталась отстраниться, но Интернет не забывает — многие стали критиковать Unity за столь сомнительное соседство.

Пресса пишет, что соглашение между Unity и ironSource оценивается в 4,4 миллиарда долларов.


						"Тупые идиоты" - как Unity расстроила разработчиков сразу несколько раз за последние дни

«Тупые идиоты»

После анонса соглашения с ironSource вышло интервью с главой Unity Джоном Ричителло и генеральным менеджером подразделения Unity Create Марком Уиттеном. Там есть провокационный момент:

«Интервьюер: Стремление вводить монетизацию раньше явно отталкивает некоторых разработчиков».

Ричителло: Ferrari и некоторые другие производители высококлассных машин по-прежнему используют пластилин и отделочные ножи. Подобным образом работает очень малая часть игровой индустрии, но некоторые из них – это мои любимые люди в мире, с которыми я просто обожаю дискутировать. Они прекрасны и чисты, блестящие лица. Но они тоже самые тупые идиоты на свете.

Я нахожусь в этой индустрии дольше, чем почти все остальные, даже седым успел стать. Ранее среди разработчиков было принято бросать игру в стену публицистам и продавцам без предварительного взаимодействия. Такая модель вшита в философию многих форм искусства и медиа. И я ее очень уважаю. Я знаю, что люди вкладывают душу в свои усилия.

Но индустрия разделяет людей тех, кто еще придерживается этой философии, и тех, кто стремится понять, как создать успешный продукт. Кроме того, я не знаю ни одного успешного создателя, которому все равно что думают игроки. Вот здесь и пригодится цикл отзывов [вроде тех, что предложит ironSource в составе Unity], и его можно игнорировать. Но выбирать, чтобы вообще не знать мнения игроков, это неверный шаг.

Цитата яркая и разлетелась по соцсетям: мол, если вы не думаете о монетизации заранее, то Ричителло считает вас «тупым идиотом». Такие слова не понравились части разработчиков, особенно среди Инди.

Кто-то начал говорить, что раньше Ричителло возглавлял Electronic Arts (с 1997-го по 2004-й и с 2007-го по 2013-й) — компанию, которая давно славится своими сомнительными деловыми практиками. Другие вспомнили или шутку, или ехидное выражение японского девелопера Гоити Суды (Goichi Suda) — в его игре Travis Strikes Again: No More Heroes злодей по имени Дэймон Ричителло.

Есть версия, что японец имеет личные счета с бывшим боссом EA. В период, когда Ричителло возглавлял компанию, EA занималась Shadows of the Damned – игрой, над которой работал Суд. Однако в процессе производства EA вмешивалась в творческие процессы, чтобы сделать Shadows of the Damned более привлекательным для западной аудитории. В результате получилась та игра, которую мечтал Суду. Похожая линия прослеживается в истории Дэймона Ричителло, появившегося в Travis Strikes Again спустя несколько лет.

На этом приключения Unity в инфополе не заканчиваются: недавно в печати появились сведения, что из компании увольняют сотни людей. В свежем интервью Ричителло уточняет: примерно половину возбужденных сотрудников перераспределили на другие отделы Unity, поэтому масштабы увольнений преувеличены.

Впрочем, в комбинации с другими скандалами вокруг Unity, свалившимися на компанию в пределах считанных дней, такое уточнение не улучшает имидж компании.

 

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.