Рынок против магазина: где продукты качественнее и дешевле?

Рынок против магазина: где продукты качественнее и дешевле?

Рынок против магазина: где продукты качественнее и дешевле?

Рынок против магазина: где продукты качественнее и дешевле? Комментарии: 0 Архив «КП» Супермаркеты сегодня заметно выигрывают «гонку», хотя рынок не обходят своим вниманием почти половина опрошенных. Все смешалось…

Рынок сдает свои позиции. Если еще несколько лет назад эксперты констатировали, что в супермаркете покупать продукты комфортнее, а на рынке дешевле, то сегодня все изменилось. С одной стороны, на рынках стало гораздо удобнее, комфортнее и чище, на многих открылись отдельные мясные, сырные, рыбные, молочные и т.д. павильоны.

С другой стороны, с ценами творится полная неразбериха. Например, этой осенью многие внимательные покупатели могли заметить, что по тем же овощам борщового набора разница в ценах может быть трех-, а то и четырехкратной. Причем в пользу супермаркетов.

Если в магазинах овощи борщового набора (белокочанная капуста, морковь, свекла, репчатый лук) продают по 3-4 грн за кило, то на рынках — 10-12 грн. Аналогичная ситуация с картофелем, фруктами. Конечно, по этим позициям разница в ценах не кратная, но даже 2-3 грн на килограмме переплачивать не хочется. Особенно учитывая, что в супермаркете и овощи, и фрукты можно выбирать поштучно, в то время как рыночные продавцы зачастую отстаивают свое право наложить в пакет покупателю все подряд. А ведь как показывают исследования (подробнее см. «Кстати»), рынки часто выбирают покупатели, считающие себя бедными, надеясь, что здесь они смогут купить дешевле!

С другой стороны, все мы помним ситуацию, когда в период карантина рынки во многих городах Украины не работали, и торговые сети, пользуясь своей монополией, взвинтили цены до небес. Так что говорить о том, что мы можем прекрасно обходиться только торговыми площадками магазинов, пока рано.

Шесть из десяти идут в супермаркеты

О том, что в покупательских предпочтениях все далеко не однозначно, говорят и результаты исследования, проведенного компанией Research & Branding Group нынешней осенью.

Как показали результаты опроса, сегодня украинцы чаще всего предпочитают покупать продукты в супермаркетах (57%), на рынках (46%) и в небольших магазинах «у дома» (41%). Значительно реже наши сограждане делают покупки на оптовых продуктовых базах (8%), на раскладках и в киосках (3%) или в других торговых точках. О том, что он ест продукты, произведенные в собственном хозяйстве, рассказал лишь каждый двадцатый.

Авторы исследования отмечают, что за последние четыре года заметно выросла доля украинцев, которые покупают продукты в супермаркетах (с 43 до 57%) и в небольших магазинах «у дома» (с 37 до 41%). Вместе с тем более чем втрое сократилось число семей, потребляющих продукты собственного производства (с 18 до 5%), а покупать продукты у уличных торговцев украинцы стали вчетверо реже (1% в 2020-м против 4% в 2016-м).

Оказалось, что определенное влияние на потребительские предпочтения украинцев оказывает регион их проживания. Так, наиболее низкий удельный вес тех, кто покупает продукты в супермаркетах, зафиксирован среди населения Западной Украины (42%), а самый высокий — среди жителей востока страны (72%). Также жители восточных областей делают покупки продуктов в магазинах «у дома» (49%) чаще, чем жители центра (40%) и юга (26%). В то же время в южных областях Украины зафиксирована самая высокая по стране доля покупателей продуктов на рынках — 65%.

Также на выбор места регулярных покупок продуктов влияет возраст покупателей: в то время как молодые люди и люди среднего возраста предпочитают супермаркеты, пенсионеры часто покупают продукты на рынках.


Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.